Перейти к основным материалам

Перейти к содержанию

Мои самые лучшие каникулы!

Письмо из Ирландии

«ТЕБЕ нужно немного отвлечься от экзаменов,— сказали мне родители.— Давай навестим наших родственников в Ирландии, и там мы сможем попроповедовать людям, которые редко слышат благую весть о Царстве».

Мне эта идея была не по душе. Мало того, что мне нужно было готовиться к экзаменам, я еще переживала из-за путешествия, ведь я никогда раньше не выезжала за пределы Англии и не летала на самолете. Как деятельная 17-летняя девушка из пригорода Лондона с его быстрым темпом жизни будет чувствовать себя в тихом, спокойном городке на юго-западной окраине Ирландии?

Однако я беспокоилась напрасно. Едва шасси нашего самолета коснулись земли, я полюбила Ирландию. Но этим утром мы встали рано, поэтому, сев в машину, я сразу уснула. Мы ехали по узким сельским улочкам, вдоль которых тянулась каменная ограда. Всякий раз, когда я просыпалась, за окном мелькали живописные гористые пейзажи.

К вечеру мы приехали в городок Скибберин, где провели замечательный, духовно освежающий вечер с семьей, которая переехала в Ирландию, чтобы проповедовать благую весть. Мы играли в библейскую игру: каждый вытягивал из мешка карточку с именем человека, который упоминается в Библии, а затем с помощью мимики и жестов изображал случай из его жизни. Остальные должны были догадаться, кто это.

На следующий день мои родители, младший брат и я, а также моя двоюродная сестра с мужем и еще одна семья отправились на пароме на небольшой островок Хейр, где живет меньше 30 человек. Ведь Иисус же сказал, что благая весть должна быть проповедована по всей обитаемой земле. Поэтому мы провели тот день, делясь ободряющими библейскими мыслями с дружелюбными и гостеприимными жителями острова и любуясь бесподобной красотой нетронутой природы.

Солнце сияло в прозрачном безоблачном небе. В воздухе витал сладкий аромат цветущего утесника, кустарника с ярко-желтыми цветами. Весенние цветы ковром устилали болотистый центр острова. Песчаные пляжи переходили в скалистые утесы, на которых гнездились бакланы и олуши со своими выводками. Насколько хватало глаз, залив с причудливым названием Рорингуотер («ревущая вода») был усеян маленькими островками, большинство из которых необитаемы. Какая великолепная гармония видна в творении Иеговы!

В Скибберине у меня появилось много хороших друзей в собрании Свидетелей Иеговы, и еще я попробовала то, чего никогда раньше не делала. Больше всего мне понравилось плавать на каяке. Ничто не сравнится с видом, который открывается на побережье Ирландии, когда плывешь на каяке! Мы отправились ловить на ужин рыбу, но у тюленей, которые плавали поблизости, рыбалка шла гораздо лучше. Кроме того, мы выдумали разные пляжные игры, и я даже танцевала ирландские танцы.

Нам также довелось узнать кое-что об истории Скибберина. В 1840-х годах, когда случился неурожай картофеля, этот город и его окрестности очень сильно пострадали от голода. Тысячи людей умерли: только в одной общей могиле было похоронено около 9 000 человек. Как же утешительно знать, что вскоре под правлением Царства Бога с голодом будет покончено и множество трагически погибших людей будут воскрешены к жизни на райской земле.

Мы и еще несколько Свидетелей отправились посетить людей, которые живут на обширной территории местного собрания и редко слышат благую весть. Мы спустились по крутой узкой дороге, ведущей к домам на краю утеса, возвышающегося над Ирландским морем. Здесь люди тоже были дружелюбными и приветливыми. Мы начинали разговор так же, как на острове Хейр: говорили, что приехали сюда в отпуск и выделили некоторое время, чтобы рассказать местным жителям о воодушевляющей библейской вести.

Моя мама разговаривала с одной женщиной, и та с удовольствием взяла журналы «Сторожевая башня» и «Пробудитесь!». Когда через несколько дней мы снова ее встретили, она сказала, что журналы ей понравились.

Она уговаривала нас: «Пожалуйста, приходите ко мне снова, приносите журналы, мы с вами пообщаемся». Мы объяснили ей, что скоро уезжаем, но непременно попросим кого-нибудь посетить ее.

Тогда та женщина сказала: «Когда приедете еще раз, заходите. У нас, ирландцев, хорошая память на лица!»

Последний день перед отъездом мы провели на пляже с местными братьями и сестрами. Там мы набрали обломков деревьев, которые прибило к берегу, обложили место для костра камнями и приготовили мидий, собранных на скалах в кристально чистом море. Как же мне, городской девушке, все это понравилось!

Какое впечатление у меня осталось от недели, проведенной в Ирландии? Это были мои самые лучшие каникулы! Отдых был прекрасен, но особое удовлетворение я испытывала оттого, что могла радовать Иегову и приносить ему честь. Мне нравится служить нашему Богу, и когда у тебя есть замечательная семья и хорошие друзья, которые разделяют твои чувства и поддерживают тебя, это приносит еще больше радости. Вернувшись домой, я поблагодарила Иегову за то, что он подарил мне столько любящих, духовно настроенных друзей и прекрасные воспоминания, которые навсегда останутся в моей памяти.