БИОГРАФИЯ

«Я видел, но не понимал»

«Я видел, но не понимал»

В 1975 году, когда мне было два года, мама впервые заподозрила, что со мной что-то не так. Она держала меня на руках, и в это время ее подруга уронила на пол тяжелый предмет. Раздался грохот, но я даже не вздрогнул. В три года я еще не разговаривал. А вскоре моя семья узнала шокирующую новость — врачи подтвердили, что я абсолютно глухой!

Когда я был еще младенцем, родители развелись, и маме пришлось одной воспитывать меня, моих двух старших братьев и сестру. Тогда во Франции, где я вырос, глухих детей обучали не так, как сегодня, и порой методы обучения были очень жесткими. Все же с самого детства я был в лучшем положении, чем многие глухие люди. Позвольте мне объяснить почему.

Мне около пяти лет

Какое-то время многие преподаватели считали, что глухих детей следует учить говорить и читать по губам. В школах запрещалось разговаривать на жестовом языке. Некоторым глухим детям во время занятий даже связывали руки за спиной.

Первые годы жизни я каждую неделю по несколько часов занимался с логопедом. Она держала меня за челюсть или за голову и заставляла все снова и снова произносить звуки, которых я не слышал. Тогда я не мог общаться с другими детьми. Это было ужасное время.

В шесть лет меня отправили в школу-интернат для глухих. Впервые я встретил других глухих детей. Здесь тоже запрещали разговаривать на жестовом языке. Если на уроке мы использовали жесты, то нас били по рукам или дергали за волосы. Однако мы все же общались тайком, с помощью языка, который сами придумали. Наконец-то я мог общаться! Там я провел четыре счастливых года.

Но в десять лет меня перевели в начальную школу для слышащих. Я испытал сильнейший стресс! У меня было такое чувство, словно все глухие дети умерли и я остался один в целом мире. Следуя советам докторов, которые боялись, что все старания логопедов сойдут на нет, мои родные не учили жестовый язык и не разрешали мне общаться с глухими детьми. Помню, как на приеме у одного врача я заметил на столе учебник жестового языка. Увидев картинки на обложке, я сказал: «Я хочу это!» Тогда врач быстро спрятал книжку *.

ПЕРВЫЕ ШАГИ В ИСТИНЕ

Мама старалась прививать нам христианские принципы. Она брала нас на встречи собрания Свидетелей Иеговы, которые проходили в Мериньяке, недалеко от Бордо. Ребенком я мало что понимал на этих встречах. Но некоторые братья и сестры по очереди садились рядом со мной и писали то, что говорилось. Их любовь и забота много для меня значили. Дома мама изучала со мной Библию, но я никогда не понимал всего, чему она меня учила. Я чувствовал себя как пророк Даниил, который, получив от ангела пророчество, сказал: «Я слышал, но не понял» (Даниил 12:8). Я же мог сказать: «Я видел, но не понимал».

Тем не менее я потихоньку усвоил основные библейские истины. Я ценил то, что по-настоящему понимал, и пытался применять это в жизни. Также я учился, наблюдая за другими. Например, Библия учит быть терпеливыми (Иакова 5:7, 8). Я же не понимал, что это значит. Но когда я видел, как братья и сестры проявляют это качество, мне становилось ясно, что такое терпение. Да, христианское собрание мне очень помогало.

СИЛЬНОЕ ОГОРЧЕНИЕ И НЕОЖИДАННЫЙ СЮРПРИЗ

Стефан помогал мне понимать Библию

Когда я был подростком, я встретил на улице глухих молодых людей, которые разговаривали на жестовом языке. Я начал втайне общаться с ними и учить французский жестовый язык. В то же время я продолжал ходить на христианские встречи, где один молодой Свидетель, по имени Стефан, стал заботиться обо мне. Он очень старался общаться со мной, и я сильно к нему привязался. Но вскоре его посадили в тюрьму за то, что он соблюдал христианский нейтралитет. Это сильно меня огорчило. Расстроенный, я практически перестал ходить на собрания.

Через одиннадцать месяцев Стефана освободили, и он вернулся домой. Представьте мое удивление, когда Стефан заговорил со мной на жестовом языке! Я не мог поверить своим глазам! Что произошло? В тюрьме Стефан выучил жестовый язык. Я следил за руками и мимикой Стефана и понимал, что теперь в моей жизни многое изменится к лучшему.

НАКОНЕЦ ПОНИМАЮ БИБЛЕЙСКУЮ ИСТИНУ

Когда Стефан начал изучать со мной Библию, обрывки библейских знаний стали складываться для меня в целостную картину. Ребенком я с удовольствием рассматривал красивые иллюстрации в нашей литературе, сравнивал людей, которые были на них изображены, и обращал внимание на каждую деталь, стараясь запечатлеть в уме библейские истории. Я знал об Аврааме, его «потомстве» и «великом множестве людей», но все это обрело смысл, только когда мне стали объяснять Библию на жестовом языке (Бытие 22:15—18; Откровение 7:9). Наконец я стал общаться на понятном мне языке — языке моего сердца.

Когда я стал понимать то, что говорится на встречах, в моем сердце появилась жажда знаний. Стефан помогал мне все лучше узнавать Библию, и в 1992 году я посвятил свою жизнь Иегове Богу и крестился. Однако, несмотря на мои успехи, из-за того что в детстве я не мог полноценно общаться с людьми, я оставался замкнутым.

БОРЮСЬ С ЗАСТЕНЧИВОСТЬЮ

Со временем нашу маленькую группу глухих присоединили к собранию в Песаке, пригороде Бордо. Это было очень хорошо, и я продолжал духовно расти. Хотя у меня все еще были трудности в общении, мои слышащие друзья всегда следили за тем, чтобы мне все было понятно. Супруги Жилль и Элоди прилагали много усилий, чтобы общаться со мной. Они приглашали меня на обед или на чашку кофе после собрания, и так между нами завязалась дружба. Как же радостно быть среди людей, которые подражают Богу в любви!

Моя жена, Ванесса, очень поддерживает меня

В этом собрании я встретил очаровательную сестру по имени Ванесса. Меня впечатлила ее чуткость и любовь к справедливости. Она считала, что отсутствие у меня слуха — это не преграда для общения, а повод для нее научиться чему-то новому. Она покорила мое сердце, и в 2005 году мы поженились. Хотя общение по-прежнему дается мне с трудом, Ванесса помогает мне преодолевать застенчивость и более свободно выражать свои чувства. Я бесконечно благодарен ей за то, что она помогает мне справляться с моими обязанностями.

ЕЩЕ ОДИН ПОДАРОК ОТ ИЕГОВЫ

В тот год, когда мы поженились, меня на месяц пригласили во французский филиал Свидетелей Иеговы в Лувье, чтобы обучить переводческой работе. В филиале уже много было сделано, чтобы выпустить несколько видеопубликаций на французском жестовом языке. Но так как еще предстояла большая работа, переводческой группе требовались новые люди.

Выступаю с библейской речью на французском жестовом языке

Мы с Ванессой считали, что служить в филиале — это огромная честь, подарок от Иеговы Бога, но у нас были некоторые опасения. Что будет с нашей группой на жестовом языке? Как быть с нашим домом? Найдет ли Ванесса работу рядом с филиалом? Иегова удивительным образом ответил на все наши вопросы. Я чувствовал любовь Иеговы к нам и к глухим людям.

ПОДДЕРЖКА НАРОДА БОГА

Участвуя в переводческой работе, я вижу, как много делается для того, чтобы помогать глухим людям духовно. И мне очень приятно, что братья и сестры стараются общаться со мной и для этого выучили несколько жестов! Я чувствую себя частью семьи. В таких проявлениях любви видно уникальное единство народа Иеговы (Псалом 133:1).

В переводческом отделе в филиале

Я благодарен Иегове, что в христианском собрании всегда были люди, которые мне помогали. Я также ценю возможность вносить свой скромный вклад в то, чтобы глухие люди узнавали нашего любящего Творца и приближались к нему. Я с нетерпением жду того дня, когда все люди станут одной большой семьей и уже не будет преград для общения, так как все будут знать «чистый язык» — истину об Иегове Боге и его замыслах (Софония 3:9).

^ абз. 9 Только в 1991 году французское правительство официально разрешило использовать жестовый язык в обучении глухих детей.