Во время своего последнего ужина Иисус сказал своим апостолам: «Сегодня ночью вы все оставите меня». Пётр воскликнул: «Только не я! Даже если все оставят тебя, я никогда не оставлю». Но Иисус сказал Петру: «До того как прокукарекает петух, ты три раза скажешь, что не знаешь меня».
Когда воины повели Иисуса к Каиафе, почти все апостолы разбежались. Но двое пошли позади толпы. Одним из них был Пётр. Он вошёл во двор дома Каиафы и стал греться у костра. При свете огня служанка узнала Петра и сказала: «Ты был с Иисусом!»
Пётр ответил: «Нет, это не я! Не понимаю, о чём ты говоришь!» — и направился к воротам. Но тут другая служанка увидела его и сказала толпе: «Этот человек был с Иисусом!» Пётр воскликнул: «Я даже не знаком с ним!» Один человек сказал: «Ты один из них! По твоему говору сразу слышно, что ты из Галилеи, как Иисус». Но Пётр поклялся: «Я не знаю его!»
В тот же самый момент прокукарекал петух. Иисус повернулся и посмотрел на Петра. Тогда Пётр вспомнил слова Иисуса, вышел и горько заплакал.
Тем временем члены иудейского суда, который назывался Синедрион, собрались в доме Каиафы, чтобы судить Иисуса. Они уже решили убить его и теперь только искали причину. Но его не в чем было обвинить. Наконец Каиафа прямо спросил Иисуса: «Ты Сын Бога?» Иисус ответил: «Да». Каиафа сказал: «Зачем нам ещё доказательства? Это же богохульство!» Суд решил: «Этот человек должен умереть». Они начали бить Иисуса по щекам и плевать в него. Они завязали ему глаза и стали бить его, говоря: «Если ты пророк, скажи нам, кто тебя ударил!»
Когда наступил день, они отвели Иисуса в зал Синедриона и снова спросили: «Ты Сын Бога?» Иисус ответил: «Вы сами сказали, что это так». Тогда они обвинили его в богохульстве и отвели во дворец римского правителя Понтия Пилата. Что случилось затем? Давай узнаем.
«Вот, настаёт час... когда все вы разбежитесь по домам и оставите меня одного. И всё же я не один, потому что со мной Отец» (Иоанна 16:32)