Около 80 лет назад к греческому острову Аморгос в Эгейском море причалил корабль с заключенными. Среди них был брат Минос Коккинакис, которому предстояло провести здесь 13 месяцев. Суд Греции без всякого следствия признал его виновным в нарушении недавно принятого закона, запрещавшего прозелитизм. Брат Коккинакис стал первым из 19 147 Свидетелей Иеговы в Греции, которые были арестованы с 1938 по 1992 год за нарушение этого закона, установленного диктатором Иоаннисом Метаксасом. На протяжении десятилетий в этой стране были избиты, арестованы и заключены в тюрьмы сотни Свидетелей лишь за то, что они смело проповедовали добрую весть.
Миносу было около 30, когда началась его борьба за право рассказывать другим о своей вере, обернувшаяся в итоге полувековой тяжбой. Его арестовывали более 60 раз. Свыше шести лет он провел в тюрьмах и ссылках на островах, где его и других Свидетелей содержали в чудовищных условиях. Последний раз брата Коккинакиса арестовали, когда ему было 77 лет. Обжалуя этот арест, Минос дошел до Верховного суда, но все равно проиграл. Тогда он подал жалобу в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ), заявив, что Греция ущемляет его право на свободу вероисповедания. И в 1993 году, когда Миносу было уже 84 года, он выиграл это дело. Тогда ЕСПЧ впервые признал государство виновным в нарушении права на свободу вероисповеданияa. Историческое решение по делу Коккинакиса было принято более 25 лет назад. Однако, как отметил один профессор международного публичного права, на него и по сей день «ссылаются, вероятно, чаще, чем на любое другое решение ЕСПЧ в отношении свободы религии и убеждений».
Дело Коккинакиса стало мощным прецедентом, который по-прежнему актуален и сегодня, когда влиятельные державы, такие как Россия, препятствуют многим нашим братьям свободно исповедовать свою веру.
Брат Коккинакис подал замечательный пример веры всем, кто, проповедуя благую весть, сталкивается с противодействием. Он был беззаветно предан Богу, и его победа стала мощным подспорьем в защите прав и свобод Свидетелей Иеговы по всему миру (Римлянам 1:8).